НАШ САЙТ ПЕРЕЕХАЛ ПО АДРЕСУ http://dou133.ucoz.net/
Новости
Старший воспитатель

Змочинская Оксана Валерьевна- 1 квалификационная категория.

/fgos_do.doc

/fgos.ppt

 

Комплекс мероприятий по подготовке малыша к детскому саду.

Многие родители наслышаны о том, что малыши, начинающие ходить в детский сад, часто болеют. Этому подвержена примерно четверть детишек.

Каковы причины?

· снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживания из-за разлуки с мамой

· дети "подхватывают" простуду друг от друга

· очень часто именно перед походом в садик некоторые дети получают полный "комплект" прививок, что тоже негативно отражается на состоянии защитных сил организма.

КАК ПОЗАБОТИТЬСЯ ОБ УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МАЛЫША ЗАРАНЕЕ?

Во-первых, очень важно осознать, что у маленьких детей иной теплообмен, чем у взрослых. Более здоровый. Взрослый организм по сравнению с детским и испорчен, и избалован, и зашлакован…

Во-вторых, сравните - сколько двигаетесь вы и сколько ваш малыш.

Поэтому помните, что если вы мерзнете, это еще не означает, что ребенку тоже холодно. Большинство детских простуд на первом году жизни - от перегрева.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ КОМПЛЕКС МЕР ПО ЗАКАЛИВАНИЮ:

Обливание.

Ежедневно поливайте малышу холодной водой ладошки и ступни. Руководствуйтесь здравым смыслом. Необязательно и даже неполезно обливать неподготовленного ребенка ледяной водой в январские морозы.

Минимум одежды дома.

Тапки, теплые носки и колготки - вещь совершенно необязательная для малыша, пока он находится дома (речь, конечно, идет о нормальных условиях, а не о тех случаях, когда на дворе холод, а отопление еще не подключили!). Это, кстати, одна из очень распространенных ошибок: все время старательно утеплять детские ножки.

Купание.

Если до сих пор Вы купали ребенка в воде выше 37 градусов, как поступает большинство родителей, то начните постепенно снижать температуру, доводя ее до 32 (а то и ниже) градусов. Можно также использовать контрастный душ в конце купания, но если ребенку эта процедура не нравится, от нее лучше отказаться.

Бассейн (сауна желательно с двух лет).

Малыш не только учится плавать и нырять. Посещение бассейна с родителями – это способ закалиться, быть в отличном тонусе и хорошем настроении для всех членов семьи.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Что должен уметь ваш малыш?

Одеваться и раздеваться, есть, пользоваться горшком, умываться, чистить зубы и вытирать руки и лицо полотенцем. Желательно научиться самостоятельно убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду.

Наберитесь терпения и не делайте за ребенка того, что он может сделать сам.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОДЕВАТЬСЯ?

Научите малыша отличать лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю и заднюю часть.

Если малыш по своей доброй воле берется за одежки и старается надеть их сам, ни в коем случае не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него!

Планируйте свое время таким образом, чтобы вы могли чувствовать себя спокойно, пока ребенок осваивает науку одевания. Лучше встать утром на полчаса раньше, чем лишить ребенка возможности вовремя овладеть новыми навыками.

Если же малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, вы можете надеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше.

Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.

Призовите в помощники игрушки и развивающие пособия: игры-шнуровки, панно с молниями, заклепками, завязками, липучками и пуговицами. Их без труда можно купить в магазине. Впрочем, даже маме-нерукодельнице под силу самой это изготовить. Вместе одевайте-раздевайте куклу.

Устройте соревнование, кто быстрее наденет носки, футболку, свитер... Можете подыграть малышу, уступив ему первенство. «Чемпион» придет в восторг, а заодно и потренируется в самоодевании.

Учитывайте пристрастия малыша к определенному цвету или фасону. Прививайте вкус мягко. Ищите компромиссы.

Если ребенок все же отказывается от какой-либо одежды, убедитесь в том, что она достаточно комфортна. Возможно, это вовсе не каприз, и малышу натирает кожу этикетка, грубый шов, сдавливает резинка или колет шерстяной свитер.

ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Для детей, идущих в младшие группы, особое внимание следует обратить на навыки самообслуживания и, прежде всего, на умение одеваться и раздеваться. Подбирая одежду для ребенка, нужно избегать наличия на ней мелких пуговиц и кнопок, крючков, шнурков. Не надевайте мальчикам тесных плавок и трусиков, а также тесных брюк.

Детская одежда должна быть из натуральных тканей: хлопчатобумажной или в комбинации с вискозой, из легкой натуральной шерсти. Особое внимание надо обратить на носки и колготки - они также должны быть из натуральных тканей. Иначе стопы ребенка будут постоянно влажными и холодными.

Кроме того, одежда малыша должна иметь четкие ориентиры "перед-спинка", а также большую удобную для одевания горловину или застежку. Желательно, чтобы у ребенка на одежде был хотя бы один карман, где можно носить свои "сокровища".

О ЕСТЕСТВЕННОМ

Если малыш еще мал и не умеет пользоваться горшком, приучите его сообщать о мокрых штанишках или, что еще лучше, о возникшей потребности. Иначе воспитательница может заметить происшедшее только через несколько часов, и на коже ребенка появится раздражение. Если ваш кроха ходит «по большому» регулярно в одно и то же время, предупредите об этом воспитательницу.

Как научить ребенка пользоваться горшком?

В возрасте примерно двух лет большинство малышей уже способно контролировать свои естественные потребности. А если нет?..

Чего нельзя делать:

· держать на горшке подолгу (насилие – не лучший способ привить «любовь» к горшку);

· покупать горшки в форме зверюшек и т.п. (многие дети отказываются в них ходить, воспринимая их именно как очередную игрушку);

· ругать за мокрые штанишки (в возрасте полутора лет большинство детей и без того ощущают от них дискомфорт);

· придавать этим процедурам слишком большое значение, фиксировать внимание ребенка больше необходимого (в том числе и слишком уж бурно выражать восхищение его успехами).

Пусть малыш знакомится с работой собственного тела. Для этого позволяйте ему какое-то время ходить по дому голышом (если ваши педагогические принципы это позволяют). По мнению психологов, это может ускорить процесс обучения «горшочному» навыку.

Если Ваш ребенок никак не может овладеть премудростью использования горшка, не отчаивайтесь. Как правило, малыш, глядя на других детей, сам отказывается от подгузников, и начитает пользоваться горшком.

 

"Заповеди семейного воспитания"

1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.

У разных детей разные потребности. Одни нуждаются в присмотре больше, чем другие.

2. Никогда не приказывайте из прихоти.

Частое, зависящее от настроения родителей изменение правил приводит в замешательство.

3. Собственное поведение родителей — главный фактор в воспитании детей.

Даже ребенок своими поступками показывает, хороший он или плохой.

4. Не принимайте решение в одиночку.

Чтобы в семье царило единство, родители и дети должны сотрудничать

5. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие.

 Бесполезно впадать в крайности, это может привести к беде.

6. Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща.

 Излишняя строгость лишает детей уверенности в себе, излишняя снисходительность может оказаться пагубной

7. Не допускайте излишеств в подарках детям.

Если родители учат детей дорожить материальными благами больше, чем духовными ценностями, это не         принесет детям пользы.

 8. Держите двери дома открытыми для друзей.

По мере того как дети растут, прививайте им способность различать и помогайте понять, какие качества следует ценить в друзьях.

9. Дети имеют право на ошибки, потому что они дети.

Родителям нельзя требовать от ребенка больше, чем можно ожидать, исходя из его возраста, окружения и способностей.

10. Следите за здоровьем ребенка.

Дети заслуживают родительской любви и внимания, они в этом нуждаются.

"Как пойти в садик и не заболеть?" 

До сих пор ребенок вообще никогда не болел. Но, говорят, в детском саду дети все время болеют. Так ли это?  Примерно четверть детишек реагирует на помещение в детский сад "скрытым сопротивлением". Попросту - начинают часто болеть. И самое распространенное объяснение, которое состоит в том, что дети "подхватывают" простуду друг от друга - лишь одна из причин.  Верно и то, что воспитатели не всегда тщательно следят за тем, сухая ли одежда у малышей, - но это все-таки редкость. Обычно им (ценой больших усилий, учитывая наполненность и даже переполненность группы) все же удается проверить состояние одежек после прогулки и переодеть всех, кто в этом нуждается, развесив мокрые штаны и рубашки по батареям.  Внимание! Не забывайте оставлять в садике полный комплект запасной одежды для малыша.  Но прежде всего малыши начинают болеть просто потому, что снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживания из-за разлуки с мамой... Наконец, очень часто именно перед походом в садик дети получают полный "комплект" прививок, что тоже негативно отражается на состоянии защитных сил организма. И даже сам по себе обязательный обход всех врачей-специалистов перед зачислением в детский сад, с бесконечными сидениями в очередях в поликлинике, может привести к тому, что малыш подхватит в коридорах этого "учреждения" простуду.  Так что, помимо психологической и "бытовой" подготовки, вам обязательно нужно позаботиться об укреплении здоровья малыша, которого вы отправили или только собираетесь отправить в садик. Последний вариант, разумеется, намного более предпочтителен, но и после того, как "подготовленный" ребенок более или менее благополучно адаптируется в саду, нужно будет поддерживать малыша здоровым.  Все необходимые меры находятся в границах здравого смысла, то есть от вас не требуется каких-то особенных жертв, зато требуется планомерность, последовательность и настойчивость. 

 

"Я все умею делать сам!" 

Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад? Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Разумеется, воспитатели помогут справиться с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого из пятнадцати подопечных! С такой нагрузкой им не справиться даже при наличии няни, а няня в наши дни присутствует, к сожалению, далеко не в каждой группе. В частности, еще и поэтому лучше не отдавать двухлетнего малыша в ясли, а подержать его еще с годик дома и научить всему необходимому. Надо сказать, что два года - самый замечательный возраст для обучения самостоятельности. На вашей стороне сейчас сама природа с ее законами психического развития маленького человечка. Ведь недаром третий год жизни ребенка называют периодом, который проходит под девизом: "Я сам!". Сейчас малыша вообще не нужно заставлять что-то делать самостоятельно - он только к этому и стремится, настойчиво и упорно, решительно отстаивая свое право делать все без вашей помощи и получая огромное удовольствие от достижения цели.  Как правило, родителям двухлетних детей гораздо больше внимания приходится обращать на то, чтобы не мешать ребенку быть самостоятельным. И это, возможно, самый важный момент! Именно сейчас, на третьем году жизни, ребенок может и должен овладеть всеми навыками самообслуживания: есть и пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться горшком. Он с легкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду.  Вам трудно в это поверить? Тем не менее это так, и более того: для достижения таких успехов вам вовсе не обязательно прикладывать какие-то значительные усилия, кроме одного - не мешать! Не хватать его за руки, не одергивать и не поправлять на каждом шагу, не пытаться все сделать за него, потому что он "маленький и ничего не умеет"!  На практике это, конечно, не так уж просто. Прежде чем дитя научиться умываться, пол в ванной комнате не раз и не два окажется залит водой. Самостоятельное одевание карапуза легко может расшатать нервную систему мамы, особенно если сама она по темпераменту холерик или сангвиник. И все - таки необходимо взять себя в руки, набраться терпения и обращаться с ребенком осознанно, а не под влиянием импульса.  Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребенка) "на самостоятельность". Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий новый навык, и лишь в том случае, когда становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причем эта помощь должна быть обучающей: не "давай я сделаю сама!", а "посмотри, это делается так"). С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определенно не может справиться: постарайтесь, чтобы карапуз пореже испытывал ощущение собственного бессилия и почаще добивался успеха.  

 

Как приобщать ребенка к социальному миру

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности, малыш принимает и понимает социальный мир по-своему. Не учитывать этого нельзя, а знать -  необходимо. 

Вот некоторые из важнейших особенностей восприятия окружающего мира детей дошкольного возраста.

Ребенок заметит, что муравей тащит веточку задом наперед, что паровоз гудит, а электричка пищит, что мама пришла с работы и не обняла, не поцеловала, потому что маму кто - то обидел. Дети подмечают многие особенности строения предметов, животных, их поведение, настроение людей, правда, главным  образом, когда они имеют к ним отношение, а потом воспроизводят в играх: интонации, голоса близких, манеру двигаться, разговаривать по телефону.        

 Способность наблюдать окружающий мир - очень важное преимущество детства, оно помогает познанию, проникновению в мир. Наблюдательность ребенка отличается от наблюдательности взрослого. Дети чаще замечают мелкие детали, внешние, как правило, яркие признаки предметов, формы поведения. Наблюдательность  ребенка опирается на его любознательность. Маленькие дети хотят знать все. Их многочисленные вопросы к взрослым - лучшее проявление этой особенности. С возрастом  характер вопросов меняется, если в три года преобладают вопросы: «что это?», то в четыре года появляются «почему, зачем?», а потом важные очень для развития : «как это происходит?, как действует?», правда, стало заметнее , что сегодняшние дети стали задавать меньше вопросов, чем дети 90-х годов.

- Как вы думаете, с чем это связано?

Ответы воспитателей:

- Много информации дети получают из внешних источников: телевидение и интернет.

- Многие молодые родители в силу собственной занятости, стали меньше заниматься с детьми, не всегда отвечают на их вопросы и тем самым не побуждают малышей спрашивать о непонятном.

Наблюдая окружающий мир, дети делают свои выводы, умозаключения, устанавливают связи между явлениями и фактами. Иногда их заключения верны, а иногда ошибочны. Тут все в порядке, нечего волноваться. Адекватные оценки - это когда, к примеру, положительное явление оценивается детьми положительно, а отрицательное - отрицательно. И все же, как говорил психолог Д.Г. Эконин: «Дети создают собственную картину мира».

- Как вы считаете, влияет ли пол ребенка на восприятие им окружающего мира?

- Да, влияет.

- Совершенно верно, на характер восприятия социального мира определенное явление оказывает пол ребенка. Мальчики и девочки, наблюдая одно и то же явление, событие по - разному его видят, разное в нем запоминают. Например, предлагают обратить внимание на то, какой транспорт движется по тракту, мальчики заметят марки машин, размер, скорость движения. А девочки выделяют цвет автомобиля, женщину за рулем. Нейропсихолог  Т.П. Хризман справедливо пишет: «Они по - разному смотрят и видят; слушают и слышат, по - разному говорят и молчат; чувствуют и переживают».

Подберите для развития воображения детей вашей группы игры из книги О. Дьяченко и Н. Вераксы «Чего на свете не бывает?» (воспитатели работают в группах).

 Наблюдая окружающую жизнь, дети отражают свои впечатления в играх, в изобразительной деятельности. Конечно, не все, что увидел ребенок начинает рисовать. Лишь то, что в наибольшей степени произвело на него воздействие, затронуло его чувства и интересы, становится темой игр, рисунков и обсуждений.

- Нарисуйте мир, в котором вы хотели бы жить (воспитателям раздаются листы бумаги и цветные карандаши).

Далее идет обсуждение рисунков.

После обсуждения предлагается презентация проекта «Поговорим о профессиях», который проводился с детьми старшей группы.

В начале проекта было проведено знакомство детей с разными видами профессий:

На втором этапе проекта детям предложила нарисовать, кто кем хочет быть, когда вырастет, станет взрослым(показ детских рисунков).

Из рисунков видно, что детей привлекают такие профессии, как  летчик, парикмахер, продавец, учитель, врач.  Обсуждая рисунки, каждый раз подчеркивала общественную значимость  той или иной профессии.

В заключение проекта провела дидактическую игру «На Севере Тюменской области будут строить новый город, людей каких профессий мы пригласим с собой?». Дети пригласили бы парикмахеров, строителей, пекарей, врачей, учителей.

В итоге проектной деятельности мы с детьми пришли к следующему выводу: «На свете есть много различных профессий, но прелести у каждой свои, и  нет благороднее и краше на свете, чем та, где работаешь ты»

Дети весьма эмоциональны. Эффективность процесса приобщения детей к социальной действительности во многом зависит от того, какими средствами пользуется педагог.

Воспитатель должен составить «социальный портрет» того окружения, в котором находится свое дошкольное учреждение. Сюда может войти описание ближайших социальных объектов: школа, библиотека, клуб, парк, улица. Несколько раз мы ходили с родителями и детьми в парк им. Гагарина, организовывали различные игры, слушали пение птиц, любовались красотой леса, собирали землянику, находили лекарственные травы и любовались облаками. Ребенок знакомится с социальным миром, а наша задача помочь ему войти в современный мир XXI века любознательным и активным, эмоционально – отзывчивым, способным управлять своим поведением.

Итак,  мы выяснили, что ребенок знакомится с современным миром с помощью различных средств. Именно они становятся источником познания мира, а мы, взрослые, должны помочь, чтобы дети чувствовали себя в современном мире уютно и комфортно.

Конструктор сайтов - uCoz